Ранее

 

В постройке лодки подошел к не менее важному этапу, обшивке корпуса. Пподготовительные работы ппрактически сделаны и останется обработать набор антисептиком, и затем буду готовить планки обшивки, удаляя сучки и сращивая в длину куски соединением "на ус".

Для пропитки каркаса нашел вот такой антисептик, произведенный в соседнем Ярославле. По характеристикам вроде подходящий.

 

 

 

И так как погода стоит совсем не летняя, пришлось искать более надежный клей. Раскошелился и приобрел полиуретановый Krass D4. Двух флаконов должно хватить...

 

 

 

 

Наверное сначала проведу испытания на пробниках и того и другого средства...

 

11.07.17

    В прошедшие выходные удалось начать обшивать каркас лодки. Первым делом обработал его антисептиком там где возможно:

 

 

 

Пока покрытие не подсохло цвет напоминает мэхогонь, но по мере высыхания становится светло-бурым. Укладку поясьев буду вести как и на модели от киля к ширстреку. Нашлись два бруска длиной около 3.5 метра. Прострогал и распустил на доски толщиной 14-15 мм. Самые сложные килевые доски будут несколько тоньше и по мере укладки следующих поясьев толщина будет увеличиваться до максимальной (около 15мм). Ширину оставил максимально возможной, она составила около 95мм. Доски на киле не будут смыкаться своими продольными кромками, я их разнесу на ширину фальшкиля и полученную нишу заполню дубовыми вставками. 

  Приложил одну дощечку к шпонкам колодца и разметив линию внутренней кромки отпилил лишнее ручной дисковой пилой.

 

 

Закрепив ее струбцинами наметил линию внешней кромки, оставив концы в носу на полную ширину для использования их при гибке в качестве увеличенных плеч.

 

 

Приложив с другой стороны убедился в симметричности набора и сложив доски, и используя в качестве шаблона готовую, разметил вторую.

 

 

внутренние кромки смалковал до плотного примыкания в районе шпонок но по всей длине

 

 

 

 

 

 

 

Удлиннил доски в корму соединив на ус 1:10, воспользовавшись новым клеем ПУ.

 

 

 

При этом очень удобно воспользоваться рубанком с возможностью оперативной регулировки вылета железки, либо двумя-тремя рубанками, отрегулированные на разную толщину съема материала.

По рекомендации производителя клея, поверхность перед нанесением клея поцарапал железной щеткой и слегка увлажнил.

 

 

 

Высверлил крупные сучки и вклеил пробки, но уже на ПВА и после небольшого перекура сострогал выступающие части заподлицо.

 

Надо сказать что соединение  на ус получилось действительно очень прочное, но склейку я выдержал ночь, и по утру, сняв струбцины, обработал ...

 

 

 

собрав небольшое приспособление  в виде простейшего рейсмуса, прострогал планки по стороне распила.

 

 

Толщина планок получилась 13 мм. Уложил их на место и прикрепил рычаги.

 

 

 

Обмотал доски махровыми полотенцами и пролил кипятком.

 

 

При этом планки стали более податливы и быстро убрав полотенца и покрывало, закрепил их в поджатом к килю состоянии. Подсушил их феном после чего подтянул по всей длине саморезами до плотного контакта поверхностей.

После небольшой подсушки, вклеил на место сначала одну, затем вторую планку.

 

 

 

 

 

В общем это был наиболее проблемный пояс в укладке и следующие, чем дальше от него, тем легче будут принимать кривизну формы. Все шпигаты вдоль киля с большим запасом перекрылись планками на всем протяжении. Пропитал планки септиком и оставил просыхать до следующих выходных.

  

18.07.17

 

Между планками первого пояса вкроил дубовые вставки к которым будут примыкать фальшкиль и дейдвуд. Заготовил планки второго пояса, нарастил в длину и удалил крупные сучья. Одну из планок, предварительно установил на набор и после подгонки-приклеил.

 

 

 

На этот раз распаривания не потребовалось, т.к. усилие на закрутку уже не такое большое как в случае с первым поясом и еще по тому что сейчас площадь контакта оконечности планки с форштевнем гораздо больше и я уверен что даже при напряжениях от изгиба, в этом месте клей спокойно зафиксирует созданный пропеллер.

 

 

 

Вторую планку буду устанавливать после обрезки выступающей в носу расширенной части, которая была необходима для изгибания в поперечной плоскости, иначе она будет мешать.

  На сей момент был израсходован первый шприц клея и пришлось докупить еще парочку, а так же еще один флакон антисептика. Излишки клея удаляются канц. ножом или стамеской, затем циклей. Клеевой шов можно рассмотреть если взять обычный пористый материал в качестве первой детали и в качестве второй использовать деталь с гладкой поверхностью, например кусок ламинированной фанеры, к которой клей не пристанет. Так вот на первой детали совершенно очевидно как клей полностью заполняет собой обе поверхности тонкой твердой пленкой, а излишки вытесняются в виде пены. Все полости внутри шва так же заполняются твердым и без пор клеем. На мой взгляд это очень подходящий клей для укладки обшивки чтобы работать быстро, не завися ни от влажности, ни от прохлады. Он не требует очень тщательной подгонки кромок, тем более что все видимые на снимках щели не сквозные и впоследствии заполнятся эпоксидным или равноценным грунтом с последующей шпаклевкой.

Так же я усовершенствовал свой рейсмус без которого работа была бы более трудозатратной но об этом будет отдельная статья...С его помощью можно калибровать планки по толщине с точностью 1-2 десятки миллиметра.

 

24.07.17

Рейсмус конечно здорово помогает, но отбор древесины занимает много времени, сращивание, сучки, укладка в носовой оконечности - всё это довольно трудоёмкое занятие и руки как и подошвы ног к концу рабочего дня болят от нагрузок. Еще один пояс:

 

 

Думаю что еще по паре планок на сторону и следующие будут ложиться с менее выраженным "винтом". 

30.07.17

 Вот и в наше "Заполярье" пришло лето...синоптики говорят что с завтрашнего дня оно начнет переходить в осень.

Уложил еще три пояса. Всего зашита примерно одна пятая часть...

 

 

 

Поясья сшиваю между собой по толщине бамбуковыми нагелями ф3мм, купленными в хозмаге как шампура для сосисок. Много не ставлю, только в середине шпации, думаю будет достаточно. Засверливаю на 55-60мм., забиваю шампур, откусываю кусачками и добиваю ...

 

 

10.08.17

ЧЁрт побери!....

Простите, буквально пол часа назад произошел какой-то сбой и вся доп. работа на смарку... Писал, расписывал все прелести обшивки лодки "вгладь"....а тут Бац! И всё...

В общем..

 

Солнце встало, принимаюсь за работу.

 

 

Прошли двое суток...Солнце к закату а работы не початый край.....

 

 

2/10/17

Хочу подытожить прошедший сезон, хотя на дворе только начало осени, но для меня это уже точно конец сезону., вернее основным работам с корпусом.

 Но перед тем как закрыть его расскажу о и покажу его закрытие.

Думаю что не зря я решил для себя еще на модели освоить другую технологию сборки и не отходя от нее или полностью доверившись своему наитию, довершил задуманное, последовательно собрав наиболее ответственное соединение колодца шверта с килем и фальшкилем.  

Уложив дубовые планки в шпунте киля я разгрузил шпунтовые планки из менее плотной древесины. В носу вкроил и вклеил накладку с одной стороны повторяющую изгиб стэма, с другой составляющую горизонтальную линию.

 

 

 

Чем хорош полиуретановый клей кроме большого температурного диапазона применения, тем что не нужно с фанатичной точностью подгонять сопрягаемые детали, и зазоры до двух- пяти десяток я просто игнорировал. Думаю что в таком отношении эпоксидка тоже привлекательна но с полиуретаном наверное процесс идет быстрее и не нужно колдовать с отвердителем во время росы или при низких температурах.

 За тем напилил дубовые заготовки для дэйдвуда, выбирая не особо привлекательные доски, оставив лучшее на наружную отделку.

 

 

 

 

Склеив набор, приложил его к корпусу и провел рейсмусом, в виде карандаша на досочке, линию, по которой грубо пропилил циркуляркой, затем подогнал на шлифе. После подгонки к килю на трех штифтах, исключающих не точность при приклейке, установил на место с клеем и притянул к килю оцинкованными шпильками и болтами.

 

 

Владил фальшкиль в носовой части. Подогнал обтекатели шверт.колодца и вклеил, подтянув их к килю и шпонкам колодца саморезами и болтами с гайками.

 

 

Покрыл антисептиком, подготовив к консервации до следующего сезона.

 

 

 

 

 

 

Из остатков фанеры выпилил заготовки шверта и руля..

 

 

Придал некоторую обтекаемость:

 

 

Пластик прошлифовал сразу для дальнейшей грунтовки, оклейки, окраски...

 

 

Лишнее грубо снимал электрорубанком, за тем ручным...потом шлифмашинкой и в довершение дощечкой со шкуркой.

 

 

В шверте просверлил отверстие, нарезал полдюймовую резьбу для втулки центра качения, и примерил к колодцу.  Так как шверт по толщине не совсем достаточен, в его втулке сделал конусные расточки чтобы при лавировке шверт за счет свободной посадки на оси опирался бы в верхней части на прорезь в окладе колодца а в нижней на обтекатели.

 

 

 

 

Продолжение......

Добавить комментарий

Для добавления комментария, прошу Вас зарегистрироваться на сайте. Постарайтесь быть корректным, не сквернословить, делиться соображениями в данной статье только именно по рассматриваемой теме. За рекламу ресурсов, товаров, предложений не по теме-бан.

Защитный код
Обновить