Ранее

 

В постройке лодки подошел к не менее важному этапу, обшивке корпуса. Пподготовительные работы ппрактически сделаны и останется обработать набор антисептиком, и затем буду готовить планки обшивки, удаляя сучки и сращивая в длину куски соединением "на ус".

К началу

Вчера изготовил инструмент для разметки снятия малки с прилегающей кромки планки обшивки.

Ранее..

После необходимой подготовки формирующего каркаса для гнутья шпангоутов, с производительностью 3 шпангоута в день я изготовил почти все, но погода не позволила сделать не сей момент все.

Перед тем как формировать шпангоуты, нужно выставить киль на лекалах и дооформить транец усиленной накладкой с внутренней стороны для увеличения контакта с наружной обшивкой.

Еще раз вернусь немного к истории постройки прототипа лодки по проекту Tom Cat. 

Была изготовлена модель для более детального представления реальной постройки т.к. были неясные моменты. Постройка модели дала более полное понимание того как наиболее точно можно воспроизвести проектируемую геометрию корпуса, как максимально упростить процесс постройки, сделать его наиболее рациональным в смысле трудозатрат, с учетом использования двух рабочих рук. Просмотрел в сети процесс постройки этой лодки в трех вариантах и ни в одном пока не увидел итогового конца. 

Начало

Шаблон, или если точнее выразиться, лекало для склейки ламелей в монолитную деталь, я пропитал олифой. Подготовил ламели, напилив планки сначала на циркулярке и прогнав их через рейсмус. Толщина их 6мм, ширина от 50 до 60мм, длина около 1600. Для склейки форштевня мне нужно 9 таких ламелей, но часть заготовок имели дефекты (расслоения, сучки, гниль) и четыре планки я склеил на ус, каждую из двух кусков, запиленных для соединения стянув струбцинами.

Последовательно продвигаюсь в постройке и дошло дело до изготовления транца. Так как транец круглый да еще и наклоненный, это вносит ряд проблем связанных с некоторой сложностью в монтаже, с которой  я намерен справиться.

Пока еще рано заниматься сборкой стапеля и я в свободное от основной работы время занимаюсь оснасткой будущей лодки деталями такелажа, к которым относятся блоки. Их я решил сделать по типу классических из дерева, но в качестве роликов использовав что-нибудь из современных материалов, не подверженных деформациям вследствие изменения температур и влажности, чтобы они "крутились" на своих осях в любую погоду.