В конце января сего года я получил письмо от петербуржца, отставного капитана дальнего плавания с просьбой отредактировать чертежи для постройки модели. Нужно было добавить недостающие линии на сечениях проекции "корпус", и привести чертежи к определенному масштабу. В приложении письма был файл с чертежом, с основными проекциями корабля. Когда я открыл файл, мне сразу бросилось в глаза то, что чертежи выполнены достаточно профессионально, но на проекции "корпус" действительно не доставало линий, что накладывало сложность на изготовление шпангоутов при постройке корпуса. В ответном письме я дал согласие на выполнение работы и приступил....

C Сергеем я познакомился в Питербурге на очередном конкурсе судомоделистов в 2010-м году. Он представлял свою сделанную в паре модель в бутылке, которая получила первое место. Это был Зехаан - второе судно из эскадры голландского мореплавателя Абеля Тасмана. Первое же судно, боевой корабль Хемскерк был представлен для советских моделистов в одном из выпусков журнала "моделист-конструктор" в начале 70-х.

Самый первый корабль, который произвел на меня сильнейшее впечатление, это шведский "Wasa", статью о котором я прочитал в одном из выпусков журнала "Юный техник" в семидесятых годах. Это единственный корабль, корпус и даже множество деталей которого сохранились до наших дней в самом лучшем виде, благодаря многолетним работам по их восстановлению и сохранению. Историю этого корабля - неудачника знает наверное каждый судомоделист, а если нет, то поисковая строка всегда к вашим услугам. В этой статье я буду выкладывать картины, рисунки и фотографии этого великолепного произведения человеческих рук. Начну с иллюстраций из книги Ландстрёма, немного подкорректированные мною, собранные из постраничных частей в единые изображения...

 

Теоретический чертеж, разрезы, общий вид, декор, планы палуб...

 

Наиболее интересные фотографии из Стокгольмского музея Вазы. Сам я там никогда не был, но не теряю надежды увидеть все это своими глазами...